Обращение
Величина прожиточного минимума
Согласно Постановлению
Губернатора Челябинской области
от 15.09.2023г. № 479-П
«Об установлении величины прожиточного
минимума на душу населения и по основным
социально- демографическим группам населения
в Челябинской области на 2024 год»
в среднем на душу населения - 14 279 руб.
для трудоспособного населения – 15 564 руб.
для пенсионеров – 12 280 руб.
для детей – 14 706 руб.
Постановление опубликовано 15.09.2023г.
на официальном
интернет-портале
правовой информации
- ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
- НОВОСТИ
- ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Бесплатная юридическая помощь
- Выступления
- Взаимодействие и поддержка СО НКО
- Госуслуги
- Доступная среда
- ЕСП на оплату приобретения внутридомового газового оборудования
- Единовременное социальное пособие
- ЕГИССО
- Закупки
- Защита населения
- Интерактивная карта области
- Кадровое обеспечениие
- Мамочка ищу тебя
- Независимая оценка
- Нормативные затраты на обеспечение функций учреждения
- Отдел семьи и детских пособий
- Отдел жилищных субсидий
- Отдел опеки и попечительства
- Отдел социальных гарантий и льгот
- Оказание содействия гражданам в случае международного похищения детей
- Перечень официальных сайтов
- Памятки населению
- План проверок
- Сведения о наградах и поощрениях
- Социальный контракт
- Учетная политика
- 75 лет Победы
- МСП участникам боевых действий (СВО) и членам их семей
- Комиссия по обследованию жилого помещения и общего имущества в МКД с учетом потребностей инвалида
- Социальное пособие на погребение
- Отдел учета и отчетности
С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Закон).
Закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности.
Закон сохраняет все права граждан на социальное обслуживание, которые были предусмотрены ранее, а также расширяет их возможности при получении социальных услуг.
Новые принципы, повышающие доступность социальных услуг.
Законом, наряду с уже существующими принципами социального обслуживания, такими как: равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию, добровольность, конфиденциальность, адресность при предоставлении социальных услуг, устанавливаются новые принципы социального обслуживания, а именно:
приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде (принцип подразумевает приоритет надомных форм социального обслуживания).
Информационная открытость поставщиков социальных услуг.
Социальное обслуживание может предоставляться как в государственных и муниципальных, так и в негосударственных организациях социального обслуживания, а также индивидуальными предпринимателями.
Будет сформирован и размещен на официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области в сети «Интернет» реестр поставщиков социальных услуг, содержащий широкий круг сведений о данных поставщиках (информация о предоставляемых услугах, условиях их предоставления, опыте работы, кадровом составе, лицензиях, свободных местах и многое другое).
Кроме того, подробные сведения о поставщике социальных услуг будут содержаться на его официальном сайте в сети «Интернет».
Обратная связь с получателями социальных услуг.
На сайтах поставщиков социальных услуг будет обеспечиваться техническая возможность выражения мнений получателями социальных услуг о качестве предоставленных социальных услуг.
Возможность подачи заявления в электронной форме.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.
Увеличение количества оснований для предоставления социальных услуг.
Законом установлены новые основания для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в частности:
- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
- наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
- отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- отсутствие работы и средств к существованию.
Уменьшение сроков рассмотрения заявлений.
Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается уполномоченным органом (в Челябинской области – управления социальной защиты населения) и доводится до гражданина в течении 5 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении социальных услуг.
Индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
Закон предполагает индивидуальный подход к установлению гражданину необходимых ему социальных услуг исходя из потребности в конкретных социальных услугах. В связи с этим, с учетом индивидуальной потребности в социальных услугах гражданину будет составляться индивидуальная программа предоставления социальных услуг. Срок составления индивидуальной программы и передачи ее гражданину – 10 рабочих дней с момента подачи заявления.
Индивидуальная программа носит для гражданина рекомендательный характер, а для поставщика социальных услуг обязательный характер.
Составленная индивидуальная программа предоставления социальных услуг будет пересматриваться в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах не реже чем раз в три года.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, будет сохранять своё действие до составления индивидуальной программы по новому месту жительства.
Гражданам, которые начали получать социальные услуги до 1 января 2015 года, также будут сформированы индивидуальные программы.
Право выбора гражданином поставщика социальных услуг.
Законом установлена обязанность поставщиков предоставлять социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора, а также порядком предоставления социальной услуги. А для получателей социальных услуг предусмотрено право на выбор поставщика социальных услуг из реестра поставщиков того региона, где он проживает. В случае если гражданин будет получать социальные услуги у поставщика, который входит в реестр поставщиков социальных услуг Челябинской области, но не финансируется из бюджета, данному поставщику выплачивается компенсация из бюджета Челябинской области, в размере и порядке, определенным Правительством Челябинской области.
Законом предусмотрено предоставление социальных услуг на основании договора. Данный договор заключается между поставщиком социальных услуг и гражданином либо его законным представителем, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг в суточный срок с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг. В договоре должны быть определены предоставляемые социальные услуги, перечисленные в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, их стоимость в случае, если они предоставляются за плату (частичную плату). Договоры, которые были заключены ранее до 1 января 2015 года, будут скорректированы и приведены в соответствие с формой, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Сохранение всех форм социального обслуживания.
Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.
Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток (например – отделения дневного пребывания комплексных центров социального обслуживания).
Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.
Увеличение количества граждан, которым социальные услуги будут предоставляться бесплатно.
Законом определены условия и категории граждан по предоставлению социальных услуг на бесплатной и платной основе.
Бесплатно социальные услуги будут предоставляться несовершеннолетним детям, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Кроме того, бесплатно социальные услуги будут предоставляться, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, ниже, либо равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного нормативным актом области для основных социально-демографических групп населения.
Предоставление стационарного социального обслуживания с круглосуточным проживанием в организации социального обслуживания будет осуществляться за полную или частичную плату, составляющую не более 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
Независимая оценка качества оказания социальных услуг.
В целях общественного контроля за деятельностью поставщиков социальных услуг, предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности организуется независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания.
Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления социальной услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания; удовлетворенность качеством оказания услуг.
Источник - Министерство социальных отношений Челябинской области