Обращение
Величина прожиточного минимума
Согласно Постановлению
Губернатора Челябинской области
от 15.09.2023г. № 479-П
«Об установлении величины прожиточного
минимума на душу населения и по основным
социально- демографическим группам населения
в Челябинской области на 2024 год»
в среднем на душу населения - 14 279 руб.
для трудоспособного населения – 15 564 руб.
для пенсионеров – 12 280 руб.
для детей – 14 706 руб.
Постановление опубликовано 15.09.2023г.
на официальном
интернет-портале
правовой информации
- ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
- НОВОСТИ
- ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Бесплатная юридическая помощь
- Выступления
- Взаимодействие и поддержка СО НКО
- Госуслуги
- Доступная среда
- ЕСП на оплату приобретения внутридомового газового оборудования
- Единовременное социальное пособие
- ЕГИССО
- Закупки
- Защита населения
- Интерактивная карта области
- Кадровое обеспечениие
- Мамочка ищу тебя
- Независимая оценка
- Нормативные затраты на обеспечение функций учреждения
- Отдел семьи и детских пособий
- Отдел жилищных субсидий
- Отдел опеки и попечительства
- Отдел социальных гарантий и льгот
- Оказание содействия гражданам в случае международного похищения детей
- Перечень официальных сайтов
- Памятки населению
- План проверок
- Сведения о наградах и поощрениях
- Социальный контракт
- Учетная политика
- 75 лет Победы
- МСП участникам боевых действий (СВО) и членам их семей
- Комиссия по обследованию жилого помещения и общего имущества в МКД с учетом потребностей инвалида
- Социальное пособие на погребение
- Отдел учета и отчетности
С 1 января 2023 года по поручению Президента России установлено ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка и введен единый подход к назначению выплат на ребенка до достижения им возраста 17 лет и беременным женщинам.
Единое пособие объединило несколько мер социальной поддержки, предоставляемых ранее Министерством социальных отношений Челябинской области и Пенсионным фондом России: пособие беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки; а также ежемесячные выплаты на первого ребенка, на третьего и последующих детей, на детей от 3 до 7 лет и от 8 до 17 лет.
В связи с этим предусмотрен переходный период для семей, где дети родились до 31 декабря 2022 года включительно. Они могут выбрать сохранить прежние выплаты или перейти на новое пособие. Возможность пользоваться выплатами по старым правилам сохраняется до окончания срока назначения.
Новое пособие предоставляется вне зависимости от очередности рождения ребенка, по единым правилам и через единого оператора - Отделение Социального фонда России по Челябинской области.
Правила назначения единого пособия:
-семья должна иметь доход ниже прожиточного минимума на душу населения, установленного в Челябинской области. Оценка доходов проводится за 12 месяцев, предшествующих одному месяцу перед месяцем подачи заявления. Например, если заявление подано в январе 2023 года, то среднедушевой доход оценивается за период с декабря 2021 года по ноябрь 2022 года.
- проводится комплексная оценка доходов и имущества семьи. Оно должно быть в пределах установленной нормы; также у семьи не должно быть финансовых накоплений на вкладах (счетах), доход от процентов по которым превышает региональную величину прожиточного минимума на душу населения;
-родители должны иметь доход от трудовой деятельности или объективные причины для его отсутствия (правило «нулевого дохода») в период, за который рассчитывается среднедушевой доход.
Размер пособия на детей дифференцирован в зависимости от финансового положения семьи и составляет 50% (7070 руб.), 75% (10605 руб.) или 100% (14140 руб.) детского прожиточного минимума в регионе, в 2023 году он составляет 14140 руб.
Благодаря введению единого пособия для беременных женщин, вставших на учет в ранние сроки, увеличился размер выплат до 50% (7483 руб.), 75% (11224,50 руб.) или 100% (14966 руб.) регионального прожиточного минимума трудоспособного населения, в 2023 году он составляет 14966 руб.
Подать заявление на получение пособия можно на портале госуслуг, в МФЦ или через клиентские офисы Социального фонда России в Челябинской области